Крылович, Александр |
Крылович Александр - белорусский христианский композитор, член церкви ХВЕ, автор многочисленных произведений для хора, песен...
Сегодня, 11 декабря 2009 года, в церкви «Благодать» состоялось траурное богослужение: христиане собрались, чтобы проститься с дорогим братом Александром Крыловичем. Он был руководителем регентских курсов при Союзе, а также являлся автором более 20 христианских песен и просто невероятно кротким человеком, каким его вспоминают родственники и близкие друзья. Пораженный раковой опухолью, медленно угасая, Александр даже в минуты особенно жестоких болей никогда не позволял себе унывать и укорять в чем-либо Творца. Незадолго до смерти он обратился к сыну Павлу с просьбой: «Сынок, если Бог все же заберет меня, прошу тебя только об одном – не ропщи»… В прощальном слове, стоя над гробом с бездыханным, уже свободным от физическим мучений телом отца, Павел Крылович смиренно произнес: «Я отдаю все в руки Господа».
Взявшись за руки, братья и сестры общим хором исполнили один из трогательнейших христианских псалмов «Кружится, как пушинка» – детище отошедшего в вечность брата Александра. Ему принадлежит авторство и таких восхитительных общеизвестных музыкальных произведений, как «Старонка мая родная», «Зямля бацькоў», «Ты увидел меня в мирской суете» и многих других. Последняя песня стала некогда своего рода дебютной для Александра. Как об этом рассказывает преданный армейский друг Михаил Русецкий, Крылович, еще не будучи христианином, однажды позвонил ему и просто сердечно признался: «Все надоело, Миша. Хочу к Господу». Приехав в тот же день к другу домой, Александр сел за рояль и запел гимн всех блудных сыновей, однажды познавших Отца по-настоящему: «Ты увидел меня в мирской суете и, сжалившись, руку Свою протянул». «Мы с женой слушали его и плакали от радости, что еще одна душа обратилась к Богу», – вспоминает Михаил Ильич. В свое время, когда они тесно сдружились с Александром, проходя службу в армии, рядовых Русецкого и Крыловича распределили по разным частям: так смело и сплоченно распевали они христианские псалмы, состоя в рядах советской армии. Но даже такие дисциплинарные меры со стороны командования не стали помехой для искренней христианской дружбы, сохраненной на долгие годы. После демобилизации Александр и Михаил вновь объединились и пошли по жизни плечом к плечу. А сегодня старый друг, провожая своего товарища в последний путь, вспоминает Александра таким, каким он был при жизни – добрым, кротким, терпеливым, открытым для Господа, добросовестным в служении во славу Его имени. Мы знаем, что ныне наш брат там, куда он, преодолевая трудности и лишения, твердо и упорно следовал всю свою жизнь. И пускай в конце ее пришлось особенно тяжело – награда для таковых у Господа. Прощаясь с Александром, мы, пока еще оставленные на земле живых, уповаем на скорую встречу в Небесной Обители, вторя Апостолу Павлу: «Ибо для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение».
|